1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Информация для поступающих в 2018

Расписание вступительных испытаний
Списки абитуриентов, допущенных к вступительному экзамену по специальности «Физическая культура»: Группа №1 Группа №2
Списки абитуриентов, допущенных к вступительному экзамену по специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях»: Группа №1 Группа №2
Список абитуриентов, допущенных к вступительному экзамену по специальности «Правоохранительная деятельность»: Группа №1

Списки абитуриентов 2018

Список абитуриентов, подавших заявления в приёмную комиссию колледжа (по состоянию на 13-08-2018)

Результаты вступительных испытаний 2018

 Результаты вступительных испытаний абитуриентов, поступающих на специальность "Физическая культура"
 Результаты вступительных испытаний абитуриентов, поступающих на специальность "Защита в чрезвычайных ситуациях"

СПО: приоритеты и перспективы

main.jpg Майкопский государственный гуманитарно-технический колледж стал на два дня общероссийской дискуссионной площадкой по приоритетным направлениям развития системы среднего профессионального образования в Российской Федерации.

В эти дни в Майкопе состоялось выездное межрегиональное совещание с руководителями органов государственной власти субъектов ЮФО и СКФО под эгидой департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки РФ.

Для участия в работе совещания приехали руководители органов государственной власти Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, руководители профессиональных образовательных организаций, представители общественных институтов.

В первый день участники совещания приняли участие в республиканском педсовете. В работе пленарного заседания приняли участие врио Главы Адыгеи Мурат Кумпилов, Председатель Госсовета-Хасэ республики Владимир Нарожный и другие официальные лица. С докладом «О приоритетах государственной политики в сфере образования» на пленарном заседании выступила Инна Анатольевна Черноскутова, врио директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России.

Министр образования и науки Республики Адыгея Анзаур Асланбекович Керашев выступил с докладом «Актуальное состояние и задачи развития региональной системы образования на 2017-2018 учебный год».

Затем участники пленарного заседания переместились на дискуссионные площадки в Майкопский гуманитарно-технический колледж, где в течение двух дней не прекращались дискуссии между руководителями-управленцами в сфере образования и руководителями-практиками – директорами колледжей и техникумов.

Тематика круглых столов была посвящена наиболее острым и актуальным проблемам профессионального образования и приоритетным задачам образовательных организаций системы СПО.

Участниками круглых столов стали не только гости, но и представители администрации и преподаватели нашего колледжа.

Директор колледжа Зарема Меджидовна Тепсаева в эти дни выступила не только в роли гостеприимной хозяйки, но и в качестве активного участника дискуссий на различных тематических площадках.

Зарема Меджидовна, как проходила работа выездного регионального совещания непосредственно на площадке колледжа?

- Четко, организованно и плодотворно. Всего было определено семь целевых групп, в которых шло обсуждение ключевых проблем развития системы СПО. Хочу подчеркнуть, что дискуссия за одним столом между управленцами в сфере образования и директорами-практиками, как метод имеет много преимуществ. Есть возможность реально получить точный срез информации, как говорится, о положении дел внизу и об инновациях вверху. Это позволяет довольно точно корректировать любые планы и модели.

А в условиях, когда перед нами ставятся задачи подготовки специалистов международного класса, такой обмен мнениями очень полезен.

- Какие темы были вынесены на обсуждение экспертного сообщества управленцев и практиков?

- Темы глобальные и, одновременно, актуальные и острые. В первый день основное внимание было сосредоточено на обсуждении проблем инклюзивного образования. Первая тема звучала так: «Актуальные проблемы развития базовых профессиональных образовательных организаций на современном этапе становления системы инклюзивного профессионального образования». Вторая – «Реализаций мероприятий по обеспечению доступности среднего профессионального образования и профессионального обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их последующему трудоустройству».

В Адыгее в системе СПО есть центр инклюзивного образования, который действует на базе Майкопского индустриального техникума. Было много полезного. В колледже ведется работа в этом направлении. К нам поступают студенты с инвалидностью. К примеру, в настоящее время обучаются три инвалида по слуху.

Ежегодны мы вводим различные элементы инклюзивного обеспечения в учебный процесс колледжа, дополняем, модернизируем. Это не только обеспечение доступности к аудиториям, если говорить об инвалидах-колясочниках, но и подготовка специалистов. В планах текущего года подготовить своего сурдопереводчика из числа преподавателей колледжа.

- Какие проблемы вы обсуждали на своем круглом столе?

- Меня включили в состав экспертной группы, которая рассматривала одну из вечных проблем студенчества – «Об обеспечении в субъектах Российской Федерации студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования местами в общежитиях».

- И к чему пришли в итоге: можно решить эту задачу?

- Безусловно, любую задачу можно решить. В данной задаче не все так просто. Дело даже не только в отсутствии в настоящее время необходимых средств на строительство общежитий. Легко посчитать имеющиеся площади в общежитиях и поделить их на число студентов колледжей, определить либо дефицит, либо достаток этих мест. Проблема в разных условиях работы студенческих общежитий. Необходима более четкая и точная правовая модель функционирования студенческих общежитий и, безусловно, стратегия развития материально-технической базы СПО.

- Насколько эта проблема остра для студентов в Адыгее?

- В дискуссии по теме мест в общежитиях принимал участие министр образования и науки Анзаур Асланбекович Керашев. Он четко и на конкретных примерах обозначил ситуацию в республике как вполне благополучную.

Всего в Адыгее четыре колледжа располагают собственными общежитиями. По данным министерства обеспеченность студентов местами составляет 100%. В Адыгее нет этой проблемы, потому что учебные заведения СПО территориально расположены в зоне досягаемости для выпускников школ республики. Объективно растет потребность в местах для иногородних студентов, потому что растет число абитуриентов из других регионов. С учетом этой тенденции министерство прорабатывает различные варианты повышения обеспеченности иногородних студентов местами в общедитиях.

- Какое впечатление произвел на высоких гостей наш колледж?

- Самое сильное впечатление. Наиболее частыми были такие комплименты в наш адрес: «Мы в восторге. Такого еще не видели. Все понравилось». Особенно гости отметили высокий - европейский – уровень организации работы совещания и тематических дискуссионных площадок. Приглашали к себе в гости.

- Итак, что ждет среднее профессиональное образование впереди?

- Как подчеркивалось на совещании, средне-профессиональное образование необходимо вывести на уровень, при котором диплом ссуза будет реально конвертируемым, то есть принятым не только в России, но и других странах. В России взят курс на совершенствование всей системы СПО. Этой цели служит приоритетный проект «Рабочие кадры для передовых технологий» в субъектах Южного и Северно-Кавказского федеральных округов Российской Федерации. Главными составляющими проекта является то, что все 15 субъектов двух федеральных округов в 2017 году приступают к реализации новых программ и одновременно начался процесс получения лицензий по профессиям и специальностям ТОП-50.

Колледж является участником этой программы. Мы вошли в него подготовленными, так как более 40 процентов наших специальностей входят в ТОП-50 наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей на рынке труда.

В настоящее время студенты у нас обучаются по 19 направлениям, среди которых шесть специальностей входят в ТОП-50. В наборе 2017 года – это такие новые специальности, как «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», «Гостиничное дело», «Поварское и кондитерское дело», «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем». Кроме того, в ТОПе-50 и традиционные для нас специальности: «Компьютерные системы и комплексы» и «Программирование в компьютерных системах». В 2018 году планируется открыть набор на еще одну «ТОПовую»специальность – «Сетевое и системное администрирование».

И в соответствии с ФГОС с нового учебного года войдет в практику проведение демонстрационного экзамена. Начать планируем с отделения «Физической культуры и защиты в ЧС» И таким образом последовательно, наработав опыт, выйдем на проведение демонстрационных экзаменов по специальностям ТОП-50.

Одним словом, есть над чем работать. Будем стремиться и достигать.

- Успехов и еще раз успехов!

 СПО: приоритеты и перспективы