Инклюзивное образование в колледже
- Подробности
- Просмотров: 8312
Колледж последовательно развивает партнерские отношения с органами государственной и муниципальной власти, общественными и некоммерческими организациями в сфере инклюзивного образования и реализации программы «Доступная среда».
Получение полноценного образования, специальности, профессии является важным фактором в жизни каждого человека, а для инвалида это имеет особое значение. Приобретение молодыми людьми профессиональных навыков дает им возможность социально адаптироваться, реализовать свои способности с дальнейшей интеграцией в общество.
В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, за лицами с инвалидностью закрепляется право и устанавливаются государственные гарантии на получение образования на уровне, отвечающем их способностям и возможностям, желаниям и интересам с учетом медицинских показаний и противопоказаний к последующей трудовой деятельности.
В МГГТК ФГБОУ ВПО «АГУ» ведется целенаправленная работа по профессиональной подготовке инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и созданы все условия для обеспечения инклюзивного образования.
В настоящее время обучение данной категории студентов в колледже организовано в общих группах по специальностям среднего профессионального образования
Обучая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, колледж не только даёт им образование, но и решает одну из главных задач - их адаптацию. В процессе обучения студенты учатся общаться между собой, дружить, радоваться победам и не думать о возможных неудачах. Педагоги колледжа оценивают потенциал каждого студента индивидуально, используют современные методы интеграции таких людей в современное общество. Большое значение имеет обучение инвалидов работе на компьютере. Работа над курсовыми и дипломными проектами, а также их защита уже продолжительное время ведется с использованием информационных технологий.
На базе колледжа создана и действует психологическая служба, которая, обеспечивая мониторинг учебных и межличностных ситуаций, своевременно включается в процесс обучения и помогает объединить педагогов, студентов и методы реабилитации в единое целое. Такая модель на этапе привыкания обучающихся к пребыванию в колледже позволяет ввести студентов-инвалидов в коллектив быстро и безболезненно. При этом дальнейший процесс обучения инвалидов становится более продуктивным и приносит хорошие результаты.
В колледже организована дистанционная форма обучения, которая предусматриваетсоздание единой информационно-образовательной среды, позволяющей предоставлять возможность получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения. Разработан и внедряется план мероприятий по развитию безбарьерной архитектурной среды.
В 2014-2016гг планируется переход образовательного учреждения в новое качественное состояние, обеспечивающее физическую и информационную доступность образовательной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вот что говорят об этом сами студенты
Профессии и специальности среднего профессионального образования, по которым обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья |